Новости

01.11.2017
Администрацию обязали выдать разрешение на строительство

Адвокат Белоус Т.С. представляла интересы клиента в об обжаловании отказа Администрации ...

далее

Навигация

Телефон:

  +7 912 808 90 03

Адрес Адвоката:

г.Копейск, ул. Ленина, д.50, оф. 9А, 1 этаж
 
 

Стоит ли ООО и АО отказываться от использования печатей?

7 апреля 2015 года, вступил в силу закон, позволяющий некоторым организациям отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»). Он не распространяет свое действие на товарищества, кооперативы, унитарные предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации. Для всех них сохраняется необходимость иметь печать. Что касается индивидуальных предпринимателей, они, по прежнему, решают самостоятельно вопрос об изготовлении и использовании печати.

Также установлено, что отдельными законами могут предусматриваться случаи, когда любая организация обязана использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Поэтому у многих клиентов адвоката Белоус Т.С. возник вопрос, связанный с необходимостью внесения изменений в Устав в том случае, если общество продолжает пользоваться печатью.  

 

Юридическое сопровождение отказа хозяйственных обществ от печати

Юридическая услуга по внесению изменений в устав, по нашему мнению, не требуется, если Устав общества содержит стандартную формулировку (воспроизводит ранее действующий Закон), например, звучит следующим образом: «Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества».

Также спорным является вопрос в отношении отказа от использования печати действующими юридическими лицами. Это связано с двумя моментами:

– во-первых, не все нормативные акты приведены в соответствие с законом от 06.04.15 № 82-ФЗ и в них до настоящего времени требуется использование печати. Например, это касается, оформления доверенности (ст. 57 Кодекса административного судопроизводства РФ), сдачи документов в ПФР (Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 г. N 2п), ведения трудовых книжек (Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69) и т.д.

– во-вторых, из положений закона от 06.04.15 № 82-ФЗ следует, что при наличии печати она по-прежнему должна проставляться, нельзя отказаться от ее использования произвольно.

Кроме того, не совсем понятно каким образом при сдаче или оформлении тех или иных документов Общество должно будет доказывать, что печать у него отсутствует. Вполне возможно, что для этого будет требоваться дополнительно предоставить копию Устава.

Тем самым мы рекомендуем своим клиентам – юридическим лицам не отказываться от использования печати в коммерческом обороте, так как это может повлечь определенные трудности в ходе последующей деятельности компании.

 

19.02.2020

Яндекс.Метрика